Замена масла на грузовиках
Дизельные двигатели требуют от владельцев авто особенно пристального внимания к контролю своевременности замены масла и изношенных деталей. Особенно остро данная проблема стоит перед предприятиями, имеющими собственный автопарк специальной техники, такой, как тягачи с прицепами, грузовики. Все дело в том, что потемнение масла в двигателе происходит очень быстро. Причиной этого является высокое образование сажи при его работе. Но оно не означает, что замена масла должно производиться сразу же, как это заметил водитель или механик. На самом деле это вполне нормальный процесс.
Отталкиваться следует от такого показателя, как пробег. Здесь учитываются данные, которые указаны в техническом паспорте на авто. В старых моделях слив отработки производится, чуть ли не через каждые 10–15 тыс. км. В более современных тягачах данное действие можно делать намного реже, каждые 80 тыс. км. Здесь очень многое зависит не только от технических характеристик самого двигателя, но и от условий эксплуатации авто. В частности, даже простой на зимней трассе с включенным мотором укорачивает срок службы масла. Хотя по спидометру показатель может и не приближаться к критической отметке, говорящей, что его обязательно требуется слить.
Есть и еще один немаловажный нюанс. Все дело в том, что расход топлива также во многом зависит от того, какие качественные показатели имеются у используемого в данный момент масла. В свою очередь, имеется и обратная зависимость: чем хуже очистка газойля, тем больше копоти и грязи в итоге попадет в масло. Стопроцентной защиты от них никакие, даже самые современные уплотнители, не дают. Хуже всего то, что непрофессионально проведенная замена масла в двигателе может привести к попаданию в него посторонних веществ. Поэтому лучше эту работу доверять специалистам из авторизованных автосервисов.
Следующий момент – срок службы масла несколько снижается, при существенном износе двигателя. Нужно учитывать, что его оптимальные характеристики можно поддерживать при помощи установки качественных уплотнителей, поддержании фильтрации на достаточном уровне. При выборе типа масла обязательно нужно учитывать условия, в которых будет работать транспорт (температура, интенсивность движения и пр.). Даже вид покрытия дороги имеет большое значение (грунтовая, асфальт), не говоря уже о специфике местности (наличие большого количества спусков и подъемов).
« назад
|